Стратагема создания незаменимости

ЦЕЛЬ: создание зависимости с помощью уникальности, ее сохранение и использование.

"Поэтому мудрый государь будет заботиться о том, как сохранить *зависимость* своих подданых от государства и от него самого..."(Макиавелли)
"Незаменимых людей у нас нет"(Cталин) -- это конечно правильно в большинстве случаев и когда хватает ресурсов. Но иногда важнее экономить ресурсы. Если объект по-настоящему уникальный, его ничто заменить не может.

Пример01: монополия, отсутствие конкуренции (рынок одного продавца, рынок одного покупателя) - РАО ЕЭС, Газпром, Де Бирс, МПС.
Пример02: неэластичные товары (те товары, поднимая цены на которые, потребление не снижается) - соль, наркотик, алкоголь, табак, авиабилеты(?), недвижимость(?)
Пример03: уникальные произведения искусства -> огромная цена. "Джоконда" Леонардо Да Винчи. Яйца Фаберже. Можно дополнительно использовать аукцион - для того, чтобы поднять цену еще больше. Торговля уникальным антиквариатом, уникальными вещами, предметами, единственными в своем роде.
Пример04: стратегически важный путь/объект - Фермопильский проход, Румыния (Сырье для танков Гитлера во время 2 мировой войны), Крит(2 мировая война), проливы(!) - не зря постоянно Россия боролась за Босфор и Дарданеллы. Перевалы в горах. Мосты. Телевышка (1993 путч,борьба за Останкино). Телеграф. Вокзалы. Аэропорты. Выезды из города. СМИ - телеканалы.
Пример05: Суэцкий канал, Панамский канал - наиболее быстрый морской путь. Каналы информации.
Пример06: шантаж, владение информацией.
Пример07: певцы, кинозвезды, знаменитости. уникальные способности или редкая профессия.
Пример08: реклама -- представить товар единственным в своем роде, найти то, что отличает вас от конкурентов, использовать силовую интроекцию в построении рекламного текста ("Это действует независимо от того верите вы в это или нет" / "*Только* этот товар может вам помочь. *Только* этот товар *самый лучший* и *самый качественный*.*В любом случае* это *единственное*, что может вам помочь даже если вы в это не верите. "), использование иллюзий выбора (2 варианта - один плохой, другой тоже(стратагема52 -"или ты идешь с нами, или мы тебя замочим"), скидки, низкие цены (*уникальное торговое предложение*)
Пример10: "Востсибуголь"(Иркутская область). Поднял цены. Что делать? Закупать уголь в Красноярском крае. Востсибуголь покупает угольную компанию Красноярска. Становится таким образом монополистом. Незаменимым. Может диктовать цены. В других регионах закупать невыгодно из-за транспортных издержек.
Пример11: уникальность лидера/руководителя в том, что он связывает различные части системы, и его ликвидация ведет к разрыву связей. Можно устранить лидера, воспользоваться для получения необходимой информации и т.д
Пример12: Миф о Геракле и яблоках гесперид. Атлант - держит небо.
Пример13: кошки - ловят мышей

Уникальность, незаменимость, необходимость - это, когда без объекта
1) теряются ресурсы - время, деньги (Пример01 - кинозвезды)
2) возникают сложности
3) разрываются связи
4) возникает угроза жизни, потери благосостояния, невыполнение потребностей
5) разоблачение, потери
6) невозможны другие варианты действий
7) без вас что-то невозможно сделать -- *уникальное* знание, умение, возможность, способность, ресурс
8) возникает угроза или иллюзия угрозы ("Я умру за 3 дня до твоей смерти")

Использование:
--уникальность как преграда (таможенная пошлина -- уникальность здесь в том, что таможня единственный законный путь перемещения большинства товаров между двумя государствами). Уникален объект бывает в том случае, если это единственный путь между двумя системами. Можно поставить в уникальном месте барьер. Можно заменить информацию, передаваемую по уникальному пути, или внедрить ложную информацию на участке, связывающем две информационные системы. Сделать использование данного пути невозможным. Разрушить связь двух систем.
--уникальность как ловушка (каньон - единственный проход, одно войско на вершине, другое в каньоне). Уникальность географического объекта.
--создание иллюзии уникальности. игра на иллюзии уникальности. (стратагема 55) Создание мнимой угрозы смерти и связывание ее с собственной жизнью.
--следить за сохранением своей уникальности. (Можно раскрыть все секреты мастерства сразу, а можно выдавать их понемногу/постепенно и сохранять самые важные при себе. Если выдать все сразу, то теряется необходимость в вас. Вы в безопасности, пока владеете данным знанием.)
--устранение чужой уникальности/создание своей уникальности для расширения своих возможностей. Уничтожение лидера.
--уникальность как слабость. (идем в направлении стратагемы 2 - удар по слабому месту). Пытка -- лишение *необходимых* ресурсов - воды, воздуха и пищи. Похищение. Влияние через близких.
--способ получения преимущества. Захват стратегических пунктов.
--способ получения ресурсов. Уникальные предметы искусства. Вкладывание денег в уникальные объекты.
--уникальное *решение* чаще всего непривычное, неожиданное и мало предсказуемое и за счет этого более действенное. Уникальность как способ повышения эффективности.
--уникальность собственная (или владение уникальной вещью) как способ получения авторитета.

ОШИБКА: -- уничтожение уникальности:
Человечество. *НЕОБХОДИМОЕ* для его существования - определенная температура, кислород, пища, вода. Человечество само себе роет могилу не соблюдая экологичность планеты. Уничтожая озоновый слой - позволяет проникать вредоносным лучам солнца. Загрязняя сточными водами - лишение вод. Целлюлозно-бумажный комбинат на Байкале - уничтожения озера и ресурсов питьевой воды. Вырубая леса - снижение выработки кислорода. Заводы и автомобили - углекислый газ.

ВОПРОСЫ:
1)В чем моя собственная уникальность?
2)Как можно воспользоваться собственной/чужой уникальностью для своей пользы?
3)Как можно создать мнимую/реальную уникальность? Как создать необходимость?
4)Как разрушить уникальность соперника? Как устранить его необходимость?
5)Как сыграть на уникальности?


Используются технологии uCoz