О шаблонах американского кино


26.01.2003. смотрел несколько американских фильмов.Некоторые замечания:
ценность -- самопожертование -- "Я прикрою тебя","Оставь его в покое, сражайся со мной"
"В меня попали [из автомата], но со мной все в порядке"
злодеи стреляют но наши герои успевают укрыться в убежище
Медлит с добиванием плохого/хорошего -> ситуация резко ухудшается.
В драке оскорбления "Плохо, что ты так и не научился побеждать"
концепция добра/зла -- типа, добро побеждает зло, но только сильно побитое.
Когда кажется, что ситуация завершена, возникает новый этап осложнений. Кажется, типа злодей мертв, ан нет, жив и еще как..
Ценность -- свобода "Теперь мы свободны"
Ценность -- деньги, польза "Мог бы получицца отличный рекламный ролик", "Отправим их [игрушки] повстанцам в Южной Америке" -- в Россию отправим испорченные продукты, типа экономическая свалка запада.
Ценность -- юмор "Надеюсь, мы не врежемся в айсберг"
Посвящение и благодарности. Никогда не замечали, что каждая американская/английская книга кому-нибудь посвящаецца? Иногда и в фильмах тоже используется.
Политкорректность -- если полицейских двое -- один из них или женщина или афроамериканец Или ваще главный герой -- афроамериканец. Конечно политкорректность хорошо, но не надо же доходить до такой степени, когда некоторая информация не печатается, только из-за того, что она оскорбляет чьи-то чувства.
"По-моему, ты насмотрелся телевизора" (типичная фраза. Типа герои живут в реальном мире)
Подогреть интерес на неизвестности, непредсказуемости. Топливо для интереса. Саспенс. Непонимание мотивов.
Зритель ассоциирует себя с добрым героем, и подвергая героя опасности, вы играете на чувствах зрителей.. В дело вступает крутой парень или группа парней.
Захватчики/злодеи уверены в своей безнаказанности и своем успехе.
Герой что-то говорит, но ему не верят. "Герой говорит Вам не кажется странным, что...". Большая Шишка ему не верит, несмотря на то, что он приводит доказательства. "Все равно я это докажу". "Я это так не оставлю". Герой упорно верит в свою точку зрения.
Героя отстраняют от дела. И вообще он оказывается козлом отпущения.
В стане добрых всегда находится двойной агент. Передающий информацию врагу.
Герой без труда заводит женщин в постель и вообще гигант в сексе.
Когда герою не может помочь, дают адрес другого человека который может помочь или владеет информацией.
Когда требуется помощь человек носитель информации думает, что его хотят задержать и начинает оправдываться.
и т.д.

31.01.2003 -- "Враг государства" Проблема, поставленная в фильме: насколько государство может вмешиваться в частную жизнь общества.
действие вокруг пленки на которой изображено убийство совершенное по заказу Политика. Политик на основании антистратагемы №5 принимает решение о наблюдении за Адвокатом Р Дином подозреваемым в хранении пленки.
Героя опорачивают, лишают работы, жены, обвиняя в связи с любовницей, на него пытаются навесить убийство.(ш)
Ошибка героя (Дина) -- приходит домой. где его могут поджидать. (ш)
Ценность -- семейные отношения, дети.
Герою как обычно несколько раз удается скрыться от плохих парней.(ш)
Напарник (Брилл) высаживает его из машины, возвращается и берет с собой(ш)
В минуты затишья Напарник рассказывает о своей прошлой жизни (обычный шаблон). Оказывается, что он работал в 70-х годах в Иране с черным(сомневаюсь я чего-то в этом) -- обычная политкорректность. Кстати есть такой момент в фильме когда Дин говорит что итальяшек надо называть италоамериканцами.
Напарник говорит оставаться в машине но как всегда наш герой умудряется позвонить кому-то. Их засекают.(ш)
Пленка уничтожена, но Напарник начинает блефовать во время встречи с Политиком и требует бабки.(ш)
Напарник говорит, чтобы Адвокат уходил через 4 минуты, но тот остается. Их схватили.(ш)
На Напарника наводят пистолет, Герой не выдерживает и говорит, что отдаст пленку.(ш)
Герой как всегда выходит сухим из воды.(ш)
Политкорректность -- Герой - черный [Уилл Смит], Напарник - белый[Деннис Хоппер]
Любовница (мнимая?) -- красавица, жена -- чучело, зато умная
Фильм типично шаблонный боевик. Главным образом внимание к фильму привлекают только спецэффекты - например съемка Земли с космического спутника. Кстати, спутник в фильме почему-то может передавать информацию почти что каждый день (что безусловно странно, если учитывать меняющуюся погоду). Герой с Напарником без труда подключаются к телефону Политика.


Используются технологии uCoz