Тест Н. И. Козлова

1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 32 33 34 35 36
37 38 39 40 41 42 43 44 45
46 47 48 49 50 51 52 53 54
55 56 57 58 59 60 61 62 63
64 65 66 67 68 69 70 71 72

Методика ответа на тест
1. Отвечаете на вопросы от -3 до 3 (избегая часто ставить 0), ставя ответы в соответствующие клеткитаблицы;
2. Считаете сумму по столбикам;
3. Смотрите результаты
4. Смотрите рекомендации
5. Если у вас по какому-нибудь из столбцов получился минимум посмотрите рекомендации для анти

Вопросы

1. В своих рассказах я люблю приукрасить события
2. Я не люблю находиться среди людей, это меня напрягает
3. Если мне причинили зло, я обычно помню это долго
4. Меня легко обидеть
5. Меня возмущает, когда берут мои вещи или ущемляют мои законные права
6. Мне трудно бороться со своей раздражительностью
7. У меня часто бывает приподнятое настроение
8. Я не считаю себя человеком, умеющим радовать других
9. Как правило, я долго сомневаюсь и все взвешиваю, прежде чем сде- лать выбор и принять решение
10. Я легко копирую жесты и мимику окружающих
11. В компаниях я часто оказываюсь "белой вороной"
12. Ленивых и недисциплинированных - не люблю. Болтать горазды многие, а по настоящему работать умеет мало кто
13. У меня часто меняется настроение
14. Я не люблю пустые высокие мечтания и предпочитаю жить реальной жизнью. Лучше ботинки почистить
15. Я часто чувствую утомление и общую слабость
16. Мои друзья поражаются моей бодрости и готовности работать
17. Даже когда я не болен, я чувствую себя неважно
18. Я верю в приметы и, пусть это смешно, почти всегда их соблюдаю
19. Я люблю фантазировать, сочинять сцены и разыгрывать роли вообра- жаемых героев
20. Меня часто беспокоит моя душевная пустота, холодность, неспособ- ность сопереживать близкому человеку
21. Я знаю, как много среди людей завистливых, корыстных и недоброжелательных
22. Я легко перехожу от слез к смеху
23. Я иногда разозлюсь так, что теряю над собой всякий контроль
24. Я довольно застенчив и пытаюсь это скрывать
25. Я люблю общение с людьми
26. Пессимист- это хорошо информированный оптимист
27. Я часто тревожусь, что со мной или с моими близкими может слу- читься что-то страшное
28. Я люблю быть в центре внимания
29. Даже находясь в обществе, я обычно чувствую себя обособленным и одиноким
30. Со мной часто не соглашаются, но в конце концов выясняется, что именно я оказываюсь прав
31. Иногда я лягу спать с хорошим настроением, а проснусь - настрое- ние никуда
32. Нередко на меня находит состояние, когда ко мне лучше не подхо- дить: в душе тоска, злость и раздражение
33. У меня есть предрасположение к головной боли
34. В жизни нет неразрешимых проблем, надо только верить в победу
35. Мне часто не везет, я и уже к этому привык
36. Бывает мне трудно заснуть после того, как я целый день размышлял над свои будующим или какой-то проблемой
37. Я люблю заводить новые знакомства
38. Я часто не знаю, о чем еще говорить с человеком
39. Меня считают энергичным, целеустремленным, умеющим добиваться своего
40. Мои поступки зависят от настроения
41. Возможно, я ревнив, но измену, как предательство, я не прощаю - по крайней мере в душе
42. Я очень больно переживаю, когда мне делают замечания на людях
43. Возможно, я действительно по жизни разбрасываюсь, но так хочется попробовать всего!
44. Утром мне трудно просыпаться: вроде бы и встал, а потом еще долго сохраняется вялость и подавленность
45. Я не могу сдать работу, пока все не проверю и не буду убежден, что я все сделал именно так, как надо
46. Я легко могу при желании как бы вселиться в другого и почувство- вать то, что чувствует другой человек
47. Я часто наблюдаю происходящее и со мной, и с другими как бы со стороны
48. Да, я ревнив, но с этим ничего не поделаешь
49. В людях я превыше всего ценю душевность, искренность и теплоту
50. Я не люблю давать свои книги или другие вещи, а если даю, то сле- жу, чтобы их возвратили вовремя и в должном состоянии
51. Когда мне приходится выступать перед людьми, я ужасно волнуюсь и боюсь сказать что-то не то или не так
52. Я часто бываю как будто взведен, внутренне взбудоражен и тогда обязательно должен что-то делать
53. Я иногда замечаю, что время словно устает и начинает течь медлен- но-медленно
54. Иногда ко мне привяжестся какая-то пустяковая мысль, и я нес- колько дней не могу от нее отвлечься
55. Я могу заболеть от одних только переживаний
56. Мне часто приходят в голову необычные, странные для окружающих мысли и ассоциации
57. Не врагов у того, кто ничего не делает. У меня враги есть.
58. Наверное, я мягкий человек, но я всегда слушаю свое сердце
59. Я люблю писать красиво и аккуратно
60. Я иногда устаю так сильно, что у меня начинает кружиться голова
61. Если огорчения случаются, я о них быстро забываю
62. Меня часто посещает состояние апатии, безразличия, к окружающим и даже к самому себе
63. Я не люблю ошибаться, и подготовительную черновую работу обысно выполняю так же медленно и тщательно, как и основную
64. Если я увлекаюсь, я всегда начинаю верить во все, что я говорю
65. Иногда у меня возникает чувство, что все вокруг меня нереально
66. Многим не нравится, что я подавляю и бываю резок, но почти всегда
это - по справедливости и по делу
67. Многие считают меня наивным и излишне впечатлительным
68. Есть люди, которые боятся и хотят поставить мне подножку
69. Мне не хватает уверенности в себе
70. Временами я много говорю и мне трудно остановиться
71. Чего во мне нет, так это юношеского жизнелюбия
72. Я сильно переживаю, когда не смог предусмотреть и подвел окружающих

Результаты

1.1 Истероид

В этом личностном типе два основных "ядра": с одной стороны - ар- тистизм, легкость вживания в любую роль, с другой - желание выде- литься, обратить на себя внимание окружающих.
* Вы уже догадываетесь, как эти черты великолепно дополняют друг друга.*
Истероид - художник жизни. С повышенной эмоциональностью, тонки- ми чувствами и образным мышлением, он творит яркую картину из всего, к чему он прикасается. Мастер детали, он теряется только при необходи- мости сухого репортажа, при необходимости точно и упорядоченно изло- жить суть.
* Лицо его изобразит страдание*
Истероид виден с детства... Вот ребенок в центре комнаты деклами- рует стихи: наслаждаясь своим голосом, своей сочной и точной интона- цией, всем телом вживаясь в образ и краем глаза ловя восхощение. Ура, аплодисменты! Но вот взрослые садятся за стол и о нем забывают... Он снова пробует обратить на себя внимание, не получается - начинает кру- титься под ногами, кончая тем, что тянет на себя скатерть. Его ругают, наказывают, он закатывает истерику... Не волнуйтесь, все в порядке, он получил то, что хотел: внимание.
Повзрослев, он также лезет в центр любой компании и бывает огор- чен и обижен, если в центре оказывается кто-то другой. Чтобы быть за- меченным, он громко и красиво говорит, любит картинные позы, одевает- ся модно - или, наоборот, демонстративно небрежно. Если в близких ему кругах пошло увлечение хиппи, он будет первый хиппи, если в моде йога, он йог, и вам об этом обязательно расскажет.
* Немного преувеличив свои достижения*
Если вы увлеклись и ему поверили, он может стать и лидером, но обычно ненадолго, потому что на словах он сильнее, чем в делах. Сним легко договориться, он легок на подьем, но не обязателен: много обе- щает, мало выполняет. Он первый, кто будет говорить об Ответственнос- ти и Совести, онкато потом, в деле, все как-то естественно забывается. В трудной, опасной ситуации он может и струсить, и предать, но очень тихо и незаметно.
* Особенно от себя самого.*
Если компания от него отворачивается, он говорит, что разочаро- вался в этих людях и ищет зрителей новых. Для него действительно нес- ложно поменять и друзей, и работу, хотя бы потому, что он ни к кому сильно не привязывается и внутри хорошо защищен. Для него не будет трагедией, если его девушка танцует не с ним: "Она с другим? Ну и ду- ра, и не надо, другую приглашу".
* И пригласит, и будет очарован ею и разочарован жизнью...*
При внутренней легкости внешне он - любитель драм. Его ревность - жестокая ревность, его отчаянье - предельное, особенно при внима- тельных зрителях. Он будет кричать: "А, ты меня покидаешь!", рвать во- лосы - и на себе, и на других, а если не поможет, пойдет даже на са- моубийство.
* Точнее на попытку самоубийства. Особенно если истероид - женщи- на.*
Порежет себе вены на предплечье - но неглубоко, съест таблетки из аптечки - но немного и, как правило, позаботится, чтобы окружающие о его намерениях вовремя узнали. Очень "тайно" признается, что собирает- ся повеситься, поинтересуется, где достать сильнодействующий яд, пе- ред прыжком из окна будет долго и истерично кричать, чтобы его (ее) удержали, а под трансопрт будет бросаться обязательно на глазах у про- хожих.
* А еще лучше - на глазах у виновника, чтобы тот сильнее прочув- ствовал глубину его несчастья. *
Конечно самоубийство - это крайняя мера, а вот заболеть - по-нас- тоящему, по всамоделишному, с температурой и чем хотите - для него па- ра пустяков. Легко! Его тело, как и его душа, ему послушны... А тогда - почему бы и не заболеть, если, например, устал и работать что-то не хочется, или хочется пожалеть себя, или чтобы пожалели тебя...
* А заодно укорить тех, кто довел его до этого ужасного состоя- ния!*
Живя с родителями, он может требовать свободы, независимости, ус- траивать шумные конфликты, грозить уйти из дому - и даже сделает это! Но - ненадолго. Но - недалеко. Потому что он их любит и к ним привязан.
* А особенно потому, что именно родители есть его главная кормуш- ка. Потому что кто, кроме них, даст ему деньги, тепло и внимание - всегда?

1.2 Шизоид

С детских лет поражает ребенок, который любит играть один, не тя- нется к сверстникам, избегает шумных забав, предпочитает держаться среди взрослых, иногда подолгу молча слушает их беседы. К этому иног- да добавляется какая-то холодность и недетская сдержанность. Малопод- вижное, как будто замороженное лицо... Это - шизоид.
Шизоиду природа выморозила чувства и вставила один интеллект, причем, как правило, без ориентиров. Смутный и плотный мир пережива- ний, тень предчувствий и пламя страстей, радость и стыд чувственности, все то, что близко поэтам и женщинам, - все это не его мир. Лн млжет им интересоваться, но усваивает его только в качестве иностранного языка. Его мир - мир понятий, схем и вычислений.
* И что ему с эти делать среди людей, то есть того, что не вычис- ляется? *
Он может разложить и проанализировать. А обльстить и соблазнить - для него это невозможно, как пройти сквозь стену вслед за домашним приведением: ему нечем это сделать, у него для это просто нет органов. У него отсутствует интуиция, и в компании ему трудно, как и компании с ним, где он всегда "белая ворона" и почти всегда "некстати". Он не мо- жет ловить "тонкие вещи" во взаимоотношениях: когда что сказать или промолчать, когда уйти или остаться.
* Поэтому, как правило, он уходит.*
В результате это человек, как будто всегда отгороженный от окру- жающих какой-то невидимой, как бы стеклянной, стеной. Он не может, да и редко хочет, разомнкуть свое одиночество и выйти к людям, к себе же во внутренний мир пускает крайне неохотно. Шизоид человек-отшелник, человек "не от мира сего". Чаще всего он неразговорчив ("не знаю, о чем еще говорить"), однако с пол-оборота "грузит" подходящего собесед- ника своими теориями, например о строении мира. Шизоиды - это великие теоретики.
НЕ умея поддерживать самый элементарный светский треп, они глубо- ко просистематизируют и обощат процесс общения; в жизни их элементар- но обведут вокруг пальца, зато они напишут работу по психологии и фи- лософии человеческих взаимоотношений. В жизни они беспомощны, но в теории - всесильны.
* А научные работы их называются примерно так: "Самая общая тео- рия Всего".*
Если шизоида не трогать, он совершенно безобиден, но при этом не приручается и остается "вещью в себе". Близким людям рядом с ним спо- койно, но неуютно: шизоид не даст им ни тепла, ни любви и благодарнос- ти, а некоторые поступки могут выглядет жестокими. На самом деле он не жесток, а просто аналитичен, а его холодность - скорее неспособность почувствовать душу другого, отсутствие эмоционального резонанса. Тем не менее он все-таки человек, и, если его "скорлупа" дает трещину, он обнаруживает неожиданную для окружающих ранимость.

1.3 Параноик

Параноик - это снаряд большой пробивной силы. Энергичный, никог- да не сомневающийся в своей правоте и неправоте всех колеблющихся, он прет, как танк, и сопротивление только усиливает его напор.
В обычной жизни - это просто целеустремленный и уверенный в себе человек, знающий, что ему надо. Если же у него появляется "сверхцен- ная идея", этому подчиняется все, и он идет к ней напролом, сметая все на своем пути и не обращая внимания на мелочи и детали - например, на людей.
Он не любит долго болтать и философствовать, это человек дей- ствия, хотя, если ему надо вас в чем-то убедить, он не пожалеет для этого ни своего, ни вашего времени. Если вы с ним в одном деле, вы мо- жете на него положиться: он надежен, твердо держит программу и догово- ренности выполняет. Однако, если вы вышли из сферы его интересов, на прошлую дружбу и чувства привязанности не надейтесь: вы остались в его прошлом, а прошлое он вспоминать не склонен.
Параноик не сентиментален, и обращаться к его чувствам все равно чтоиграть на флейте перед стадом бизонов: можно, но бесполезно. Как человек "себе на уме", он довольно недоверчив и в людях чаще видит плохое.
* Как ни странно, при этом чаще всего оказывается прав.*
Похоже, что ему немного нравится ломить силой, и его обычный стиль жизни - борьба. Конечно, он всегда борется за лучшее и за спра- ведливость, и почти всегда это оказывается защитой его интересов: ви- димо, потому, что всегда лучшее для себя олицетворяет он.
* Это называется "я себя уважаю", другие называют "мания величия".*
В семье с ним трудно - он вечно в работе, рядом с близкими (и детьми) требователен, что-нибудь с ним пообсуждать непросто - он знает решение сразу и в суждениях категоричен. На возражения легко заводит- ся, на колкости отвечает грубостью и, самое главное, очень тяжел в ревности.
* Всему лучшему и всему хучшему в жизни мы обязаны - параноикам*

1.4 Человек настроения

Все мы - родом из детсва. Человек настроения, тем не менее, отли- чается от остальных тем, что он в детстве так и остался. Его душа - душа ребенка, она светла, искрення, непосредственна и наивна.
В детстве эти дети часто болели инфекционными заболеваниями: пос- тоянные ангины, простуды, хронические пневмонии, мог быть ревматизм, холецестит и другие нестрашные, но неприятные вещи. Они болли не тяже- ло, но затяжная и повторная форма вела к тому, что с ними вссегда был кто-то из любящих их близких. Немножко покапризничать, немного поиг- рать - нянчиться с таким ребенком было приятно. Ребенок был любим и отвечал тем же.
Он был мил с детства: вот он прибежал к мамке, так душевно ут- кнулся в нее, спрятав глазки, и прижался, обняв... Пожаловался, даже слезы выступили на глазах! Но что самое приятное, быстро под теплями мамиными словами утешился. И расцвел улыбкой...
С ним нянчились, ливоли малейшее изменение его настроения и само- чувствия, и он сам стал делать так же. И, повзрослев, он стал вечной нянькой сам себе, нежно любимому. Похоже, что ему понравилось ку- паться в светлом детстве, и уходить во взрослую, самостоятельную и от- ветственную жизнь - он не стал.
И каждый раз, любую минуту этот славный большой ребенок разре- шает себе чувствовать то, что ему хочется: когда - радоваться, когда капризничать или грустить. Это стиль его жизни, а найти поводы для лю- бого настроения при желании - так легко!
Некстати пошел дождь, перед носом уехал троллейбус, а потом отор- валась пуговица - настроение испорченно. Рядом встала симпатичная де- вушка, выглянуло солнышко, на сером асфальте увидел потрясающе оранже- вую апельсиновую корку - душа поет, хочется любить всех. Все легко: потому что, когда в следующий раз он захочет погрустить и пожалеть се- бя родного - он найдет повод для этого "на раз".
Как искренний ребенок, он все переживает взаправду, от души и во все тело: он легко теряет сон и аппетит, резко меняется его трудоспо- собность и просто состояние здоровья. Изменилось настроение - меняет- ся мир. Он на подъеме - жизнь прекрасна, он всех любит и всем восхо- щается. Он не в духе, значит, все хреново, люди гады, а сам он дурак.
Он живет не головой, а сердцем, а сердце его подводит редко. Он интуитив, и, знакомясь с людьми, мгновенно сувствует настоящее отноше- ние в себе.
* Хуже бывает то, что на него также мгновенно и искренне реаги- руют*
И тем не менее окружающие люди, а особенно его близкие, относят- ся к нему с искренней симпатией: ведь в душе он добрый и теплый чело- век, он не завистлив, не заносчив, благодарен, ценит доброе к себе от- ношение, в общении открыт и сердечен.
На работе он так же приятен и мил, но если там нужно работать, то он существенно бесполезен. Растерянно улыбаясь или огорченно мнясь, он будет виновато рассказывать про очередные обстоятельства, искренне вздыхать и обещать, что это в последний раз - но вы-то знаете, что проваленное им дело не первое и не последнее.
Такие люди не ставят себе больших задач в жизни и, пока жизнь их бережет, живут легко, ловя солнышко и ингда трепыхаясь, как лисчто на ветру. Однако настоящие утраты они переносят тяжело, и в трудностях на них опереться нельзя: они не привыкли бороться. Они могут только пере- живать и плакать.
* Похоже, они в любом возрасте верят, что, если долго и горько плакать, кто-то Очень Большой и Добрый обязательно приедт и их неприменно утешит...*

1.5 Эпилептоид

Это знающий жизнь и людей реалист, никакой творец и педантичный испольнитель. Он всегда знает свою правоту, свои права и свои обиды, легко обвинит вас и никогда не признает вину свою.
*Для себя он - единственно хороший человек*
С детства такие дети много плачут, и их ничем не успокоишь. Ребе- нок, однако, растет сильным, хотя часто капризничает и делает все как будто назло. Общителен, но друзей немного, потому что в играх он лю- бит покомандовать и все вопросы решает только в свою пользу. Рассуди- телен, бережлив, а его игрушки - только его: сам не даст, а попробуют отнять - будет драться. В школе его отмечают за аккуратность и за чис- тые тетрадки, но в творческих занятиях похвалить его не за что.
Самый трудный для него - подростковый возраст, когда часто пло- хое настроение копится в душе тоской и злобой и готово взорваться по любой мелочи. Любит азартные игры, из компьютерных игр ему нравятся те, где стреляют или набирают сокровища, шахматы ему нравятся поряд- ком, футбол - возможностью бить. У него рано и сильно просыпается сек- суальное влечение, но в связях он осторожен из-за страха "подцепить заразу". В любви этилептоид собственник, ревнив, подозрителен и измен не прощает никогда.
Родителей почитает, но до тех пор, пока те сильны. Если же он по- чувствует силу свою, на смену заботы и нежности придут претензии и требования "своей доли".
На работе его уважают и побаиваются. Он всегда знает, как пра- вильно, особенно если на это есть письменное распоряжение. С другой стороны, если нужный документ вы ему не предоставите, он не будет вхо- дить в ваше положение и вас "завернет", хотя бы и относился к вам хо- рошо; просто порядок таков! Он всегда дружит с тем, кто сейчас на- чальство, готов выполнят любые правила, если только они заверены пе- чатью, и спокойно устроит вам любую неприятность, если вы хоть чем-то ущемили интересы его. Хотя, как разумный и справедливый человек, за доброе ему дело он ответит вам услугой.
Будучи начальником сам, эпилептоид устанавливает жесткий дисцип- линарный режим, издает много распоряжений и вмешивается во все дела. Он не любит у других собственного мнения, критики в свой адрес и ка- ких-либо нововведений. Если есть порядок, зачем его менять? Если есть руководство, зачем выдумывать?
Дома это спокойный и бодрый человек, особенно в режиме размерен- ной и упорядоченной жизни. Трудолюбив, заботлив, аккуратен, все убе- рет на свое место, но всегда недоволен, когда кто-то не вытер стол, не принес хлеб, не закрыл тюбик зубной пасты...
* Ну почему??!*
Похоже, что вещи эпилептоид любит немного больше, чем людей, - может быть, потому, что, если их поставить в ряд, этот порядок они уже не нарушают. По крайней мере, уменьшительные словечки, которые он обо- жает, к людям он употребляет реже и иногда с подозрительной интона- цией. Любимая песня эпилептоида (хотя он может ее и не знать) это:
А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк,
А за ней воробышек прыг-прыг-прыг-прыг,
Он ее, голубушку, шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
Ням-ням-ням-ням, да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг!

1.6 Астеник

У меня на окне растет некоторое милое, но худосочное и до край- ности истощенноерастение, от соприкосновения с которым мы оба вздраги- вает всем телом - и я, и растение. И оно на это, по-моему, сильно оби- жается.
* Как настоящий астеник*
Если вы когда-то были сильно душевно уставшим - так, что вас би- ло вам по нервам, когда любой едкое слово резало вас как по живому и единственным вашим желанием было, чтобы от вас отстали все, - то вы тогда были остеником.
* Все мы бывает астениками, просто астеники бывают ими чаще.*
Врачи с детства обьясняли его маме (папа занимался им существен- но меньше), что у ребенка слабая нервная система и большая впечатли- тельность. Беспокойный сон, плохой аппетит, капризы, пугливость, заи- кание... Боялся без мамы оставаться в детском саду, боялся засыпать вечером один, часто плакал, хныкал, болел... По поликлинникам его во- дили, но от общения с врачами его страхи не проходили, а только усили- вались.
Была ли его мама таким же слабым и беспомощным созданием или, наоборот, задавила его своими требованиями, окриками и недовольством - не важно, в школу его отдавали с большими тревогами. И верно - ни к школьным нагрузкам, ни к школьной дикости он оказался не готов.
В школе его часто доводили сверстники ровно потому, что держался он робко, застенцио, дать отпор наглости не умел, шуток не понимал и довести его было легко. Если к нему тихо подойти сзади и выбить из ру- ки портфель, он вздрогнет просто от неожиданности и растеряется. По- том, подняв смятый портфель, побледнеет от злости, сожмет кулаки... - но останется на месте, краснея от стыда за собственную трусость и бес- помощность. Да, он боится: он боится резких стуков (хлопнула дверь), боится неожиданных прикосновений (хлоп по плечу!), панически боится публичного провала (а надо выступать перед классом), пугается живот- ных (а все собаки на него лают), а пуще всего боится того, что его об- винят в том, что он боится... Умножте все это на его больное самолю- бие и почувствуете, что его душа - как одна натянутая струна, дергаю- щаяся между обнаженными нервами.
* Почувствуйте - и простите ему его несдержанность и раздражи- тельность. И то, что срывается он чаще на слабых.*
Из-за того, что эмоции его так неустойчивы, астеника можно было бы назвать человеком настроения, но на самом деле они очень разные - у них разное содержание эмоций. У человека настроения из-за перемены настроения меняется картина мира в целом, у астеника же все пережива- ния крутятся вокруг личных удач или неудач. Человек настроения ощу- щает себя частичкой огромного мира, астеник - его центром.
* Точнее клином, на котором сощелся белый свет. Когда жить так больно, начинаешь себя ценить...*
Его жизнь нередко сопровождает ипохондрия: постоянные размышле- ния о здоровье и болезнях, на фоне которых он все время прислушивает- ся к своих телесным ощущениям, а чаще всего к сердечку. Астеник охот- но лечится, укладывается в постель, подвергается осмотрам...
- Как вы себя чувствуете?
- Чувствую, но плохо...

1.7 Возбужденный оптимист

Хорошо живествя тому, кто здоровый оптимист! Пожаловаться не на что: прекрасное здоровье, всегда хорошее настроение, цветущий внешний вид, отменный аппетит и крепкий сок. Он был таким с детства, и, несом- ненно такой ребенок - мечта каждого родителя.
* До тех пор, пока такой ребенок у них самих не появится*
Рядом с ним - не знаешь куда деться, когда его нет - совершенно не представляешь, куда он делся. Шумные и подвижные, совершенно неуго- монные, такие дети готовы днями пропадать во дворе, забывая о любых родителях, времени и ограничениях. Если у вас из дома вдруг исчезли ножи и деньги, скорее всего, ваше чадо готовит тайную экспедицию в Африку охотиться на крокодилов, дав задание своим друзьям и подельни- кам достать оружие и попутно разрабатывая схему взятия банка для пок- рытия путевых расходов. Впрочем, скорее всего, по дороге на вокзал они зайдут в ближайшее казино и, быстро, подружившись с охранником, нач- нут...
* Честно признаюсь, я не знаю, что могут делать первоклассники в казино, но они болтались там три часа.*
Сентенции, что "взрослых надо слушаться", они слушают так же, как шум водопада, и всегда могут прервать на середине предложения предло- жением покататься у вас на шее.
В школе от них стонут, но не любить их нельзя: они открыты, доб- ры и отзывчивы, у них богатые и живые чувства, быстрый ум и нередко художественная одаренность. Способные, они усваивают и хватаю все на лету,
* в том числе и любые дурные привычки,*
всегда готовы помочь учителю,
* хотя и редко доводят дела до конца,*
легко записываются в спортивные секции, школьный театр и технические кружки (все сразу), всегда берутся сразу за все и искренне недоуме- вают, когда к нужному времени обещанное ими оказывается невыполненным. Они щедры часто еще более, чем богаты, поэтому не всегда могут возвра- тить долги и вполне могут подарить вам - чужое.
* От души, потому что живут в мире, исполненном изобилия*
Им часто достается за их недисциплинированность и необяза- тельность, но они никогда не обижаются на критику - в первую очередь потому, что вообще мало обращают на нее внимание.
Взрослея, наши герои обычно покидают родительское гнездо и вели- колепно чувствуют себя в новой жизни, хотя родителей и семью вспоми- нают часто и всегда с благодарностью. Привязать и удержать их около себя удается мало кому: они любят вас, но еще больше они любят жить в калейдоскопе лиц и событий.
Им трудно быть равнодушными к женщинам, они всегад готовы любить, и любить многих. Кроме женщин, искренне любят себя, детей и животных.

1.8 Депрессированный

Он живет без радости, так же как и людям мало радости от него. Вроде бы ничем особенно и не болен, а со здоровьем все не складывает- ся: физическое самочувствие неважное, вечная усталость, аппетита нет, сон плохой: вечером не спится, утром не хочется вставать. Естественно, он ходит вечно вялый и какой-то непроснувшийся: лицо скучное, реакции заторможенные, походка и осанка как у наказанного.
Настроение колеблется от "так себе до плохого, преобладает общее состояние подавленности. Мир воспринимается серым, все вокруг покры- вается пылью и дряхлеет. Даже в юности он какой-то старый. И время вокруг него ползет медлено, тягуче...
Он, конечно, пессимист, и это единственное, что он в себе ценит. Не лишен философичности, нередко склонен к иронии и цинизму, хотя вов- се не злой и скорее наоборот. В всоем прошлом он видит в основном ошибки и неудачи, в будующем - трудности и проблемы, может это и аргу- ментировать, хотя и не хочется. Часто задумывается, позже не всегда понимая о чем.
Вообще с энергией у него плохо, воодушевляться нечем, и к дли- тельному волевому усилию он не спрособен. В очредной раз не сдалав на- меченное, он кисло хмыкает по поводу подтверждения своей ничкемности и погружается в привычную апатию. Юмор же в том, что ему действительно часто не везет!
Его лекго обидеть, а критика убивает последние силы и рождает уныние. В себе он не уверен, самооценка пониженная, считает себя неу- дачником и иногда даже думает, что так ему и надо. В новой обстановке чувствует себя неуверенно, молчит и торопится укрыться в раковину своей квартиры и своих близких, к которым тянется и привязан.

1.9 Тревожно-ответственный

Дорога говорит ему: "Подумай еще раз!", деревья шепчут: "Загляни в себя, разберись в своих мотивах!", ветер спрашивает его: "Все ли ты предусмотрел?" Его небо - всегда тревожного цвета, а воздух пахнет обещанием катастрофы.
* По крайней мере, неприятности. Или неудачи.*
Такой жизнью жила его мама. Она тревожилась всегда: уходя из до- ма, по несколько раз проверяла, не горит ли газ, выключен ли свет, закрыла ли она дверь... - и все равно нередко возвращалась, чтобы еще раз все проверить. Во время беременности мама много переживала, много советовалась со своей мамой, купила заранее все и все равно чувствова- ла себя не готовой. Ребенок родился. Она тщательно мыла руки, прежде чем прикоснуться к маленькому, по многу раз кипятила пеленки и соблю- дала в комнатах стерильную чистоту. Форточки были закрыты ("простудит- ся"), все режищие и колющие предметы спрятаны ("не дай Бог..."), а вместо того, чтобы постаивть домашний стадион, осаживали его окриками: "Не бегай - упадешь!" Ребенок рос в зоне заботливого, но тревожного внимания.
В детстве робкий и пугливый, моторно неловкий, мальчик проявлял ранние "интеллектуальные интересы" и склонность к рассуждательству. Долго любил ходить, держась за руку родителей, и привязанность к род- ным и близким у него сохранилась на всю жизнь.
* Иногда кажется, что тревожностью он заразился от мамы, но он мог расти и в семье, где с детства из него пытались сделать ге- роя. Безуспешно.*
Подрастая, он всегад избегал авантют и никогда не попадал в мили- цию. Он и правонарушения - две вещи несовместимые. Сверстники его ува- жали за честность, дружили с ним из-за незлобливости и смеялись над его нерешительностью. Он мог быть побитым, но не дрался: не из-за тру- сости, а потому что "драться нехорошо".
* Хотя, если честно признаться, драться он толком и не умел - ру- ки у него всегда были неловкие и слабые.*
Взрослея, он только умножал чувство ответственности и расширял поле для своих тревог. "А вдруг?" Вдруг кто-то заболеет? Да, и умрет! Собьет машина? Ох, мама что-то задерживается..." Однако самое страш- ноедля него даже не то, что реально случилось, а то, что может или могло бы произойти. Если с ним - он еще переживет, но если с близкими...
* Ах!..*
Если он не религиозен, то обязательно суеверен, и от напастей ми- ра аккуратнейшим образом защищается богатым набором примет и ритуалов. Если вы идете с ним рядом, то заметите, как он избегает наступать не только на крышки люков, но даже на трещины на асфальте, ступает на лестницу только с правой (например) ноги и обязательно найдет дерево, по которому надо постучать, если неосторожно выразил надежду на успех.
Да, он нерешителн. Он долго размышляет, прежде чем на что-то ре- шиться, десятки раз взвешивает все плюсы и минусы, говорит много пра- вильных слов, но - с решением тянет, мучая этим прежде всего самого себя... Если же вы с ним все-таки договоритесь, то можете выдохнуть и расслабиться: все будет в порядке, он свои обязательства выполнит. Он цепетильно честен. У него преувеличенное чувство долга, занятые деньги отдаст всегда в срок и до копейки, если же он как-то вас подвел, то съест себя раньше, чум вы скажете ему, что вам это не нужно.
Женившись, он оказывается прекрасным семьянином - по женщинам не бегает, мало пьет, умеренно курит, из магазина принесет все согласно списку. Постоянен и в привычках, и в привязанностях, поэтому, раз най- дя нормальную работу, ее уже не меняет. На работе его ценят, и един- ственное, чем он раздражает людей, это своей исключительной добросо- вестностью, из-за которой он любую ерунду далет ужасно долго.
Он предусмотрителен и осторожен. Он сделает все, чтобы не было провала, но никогда не поймает за крыло Синюю Птицу Счастья.


Результаты

Рекомендации


2.1 Что делать
* Попробуйте поиграть флегматика, практикуйте тихий, спокойный, без модуляций голос
* Научитесь говорить просто - без эмоциональных повторов, многозна- чительных пауз, вздохов, ярких глаз и впечатляющей мимики. Дело- вой предметный репортаж
* Сделайте хорошее дело и никому об этом не рассказывайте. И не вздыхайте тяжело
* На вечеринке в компании постарайтесь сидеть в стороне и в основ- ном помалкивать. Постарайтесь делать так, чтобы вас не заметили, - и радуйтесь хорошим людям вокруг себя
* Тоже в компании: помогите другому оказаться в центре внимания и порадуйтесь за него
* Выдумывать вы умеете. Так вот, выдумали что-то классное - выдай- те эту свою идею за чужую
* Разрешите себе полюбить себя: дарите себе столько тепла и заботы, чтобы уже не нуждаться в любви и внимании окружающих

2.2 Что делать
* Все установки и упражнения для Анти-истероида
* Все упражнения для "Страуса": "Запоминание лиц", "А что это он", "Как он смеется", "Я глазами других", "Сопереживание", " Перевоп- лощение", а так же любые гадания и игры в "Ассоциации"
* В отношении с людьми избегайте как чрезмерного дружелюбия, так и неоправданной враждебности - как правило, настраивайте себя на ровную, спокойную доброжелательность
* Займитесь видом спорта, развивающим пластику и координацию движе- ний, - например, танцами или восточными единоборствами, причем выразительное у-шу предпочтительней резкого карате. И будьте го- товы к тому, что вначале вам это может даваться нелегко
* Вам нужно делать гимнастику для лица: тренировать движения губ, челюстей, щек, бровей и так далее во все стороны. Можете посту- пить так: поделите лицо на главные составные части, обозначьте их латинскими буквами и просчитайте все их комбинаторные сочетания, учитывая пространственные переменные и добиваясь, чтобы в ре- зультате был полный сдвиг по фазе...

2.3 Что делать
* Специально для вас - все упражнения для "Ястреба" ("Улыбка", "Мир тебе", "Передача инициативы", "Оценка на себя", "Приятный разго- вор", "Облако в штанах", "Гроза отменяется", "Мудрец")
* Перейдите на вегетарианство и постарайтесь заинтересоваться вос- точными философскими учениями (философия йоги, дзен и пр.)
* Красиво напишите на листе и повесте себе на стену перед глазами лозунги-самовнушения:
"ДЕЛО - ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, А НЕ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ДЕЛА"
"НЕЛЬЗЯ ОСЧАСТЛИВЛИВАТЬ ДАЛЬНИХ, ДЕЛАЯ НЕСЧАСТНЫМИ БЛИЖНИХ"
"В ВЕЧНОЙ ПОГОНЕ ЗА БУДУЮЩИМ УСПЕХОМ ЖИЗНЬ ПРОХОДИТ МИМО, НЕ ПРОЖИВАЯ НАМИ..."
* Читайте Дхаммападу ежедневно как молитву. Полный текст ищите в библиотеке, а подходящий отрывок могу предложить здесь:

ДХАММАПАДА
Пусть он торопится совершить благое, от зла он удерживает свой ум. Ибо ум того, кто не спешит делать добро, находит удовольствие во зле.
Если даже человек сделал зло, пусть он не делает его снова и сно- ва, пусть он не строит на нем свои немерения. Накопление зла - горес- тно.
Если даже человек сделал добро, пусть он делает его снова и сно- ва, пусть строит на нем свои намерения. Накопление добра - радостно.
Победа порождает ненависть, побежденный живет в печали. В счас- тье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения.
Нет огня, большего чем страсть; нет беды, большей чем ненависть. Нет несчастья большего, чем тело; нет счастья равного спокойствию.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех кто, таит в себе такие мысли, ненависть не прек- ращается.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех кто, не таит в себе такие мысли, ненависть прек- ращается.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.
* Да, и расслабте мышцы челюстей, они у вас сжаты постоянно.

2.4 Что делать
* Посмотрите упражнения для Анти-параноика
* Никогда себя не ругайте: если к вашему многообразию чувств приба- виться чувство вины, эта компания лучше не станет. Просто прими- те себя: вы - Солнышко. И Цветок.
* Тем не менее, вам пора взрослеть и начинать трудиться. Для нача- ла поучите себя жить не стихийным, а планово-отчетным образом: каждый день делайте себе отчет: что сделал, что нет. Но не нака- зывайте себя, а просто изучайте
* Среди других заданий вам нужно решиться на контрастный душ, а по- позже перейти на обливание холодной водой из ведра, желательно с головой. Когда добьетесь этого - погордитесь, что у вас это полу- чилось.
/На тему "заболею!!" - не заболеете, если перед этим разогреете себя физическими упражнениями и обливание сделаете с удо- вольствием. И то, и другое, как вы догадываетесь, вполне в ва- ших силах./
* Каждый раз, когда изменилось настроение, фиксируйте - из-за чего. Вечером свои записи просмотрите и решите:
- Стоило ли событие такой вашей реакции?
- Как можно было отреагировать душой по другому, более спокойно и адекватно?
- Представте зрительно и душой, что вы делаете... Вживитесь в это...
* Займитесь аутотренингом, НЛП и любой другой техникой, помогающей вам самостоятельно управлять своими эмоциями и настроениями
* Не боритесь против стихии эмоций, а овладевайте ею, учитесь уп- равлять. Полезные упражнения:
- 3 минуты в день смеяться без всякого повода
- Жалобно обижаться просто так. "Вот, вообще, плохие такие!!" А потом, в качестве упражнения, обиду просто так прекращать
/Даже когда для обиды будут явные поводы/
- Карусель состояний: входить постепенно в заданное состояние и переходить в следующее, по кругу и постепенно ускоряя темп. Список и расшифровка состояний: Нирвана (божественное безразли- чие), Озорник (расшифровывать надо?), Бизнесмен (уверенное зна- ние что мне надо), Коммандос (агрессивная собранность), Доброе Высокомение (как к милым щенкам), Недовольное Раздражение (ну кто еще?), Прощальная Нежность (ми-илые!). Научитесь крутить одно за другим - тогда для конкретной ситуации всегда подбере- те то, что окажется наиболее подходящим.

2.5 Что делать
* Все то же, что и для Параноика
* Учитесь расслабляться и держать внутреннюю улыбку. Все хорошо!
* Вы дано не пробовали сотворить что-то веселое, неожиданное и творческое? Начните, может понравиться!
/Если фантазии не хватает, посмотрите упражнения из серии "Тре- нинг нестандартных поступков". Ворпочем, вам нет большой нужды делать что-то нестандартное для других, важнее может оказаться то, что вы не ожидали от себя сами/
Может, вам стоит попробовать нарисовать Натюрморт?
* Воспитывайте в себе большую терпимость к другим людям, даже к тем, кто живет очень по своему
/Назовем это так/
Многие убеждены, что порядок - это не самое главное в жизни. Ко- нечно, они не правы, но вспомните: когда у вас было хорошее нас- троение, вы им это даже прощали. А теперь в соответствии с вы- шеизложенными пунктами настроение будет всегда и только хорошее. Так что...
* В любом случае - учитись понимать людей, их взгляды и чувства. Именно вам доктор прописал все упражнения от эгоцентризма: "Я глазами других", "Я - чайник", "Перевоплощение", и другие, смот- ри в "Как относиться к себе и людям..."
* Устраивайте дни (хотя бы часы), когда вы будете жить по порядку и желаниям не своим, а других, близких вам людей.
/А называться это будет - Праздник!/

2.6 Что делать
* Все, что для Депрессированного, плюс:
* Держите прямую осанку и тренируйте решительную, уверенную поход- ку - до тех пор, пока это не станет нормой жизни
* Займитесь аутотренигом или любыми другими медитативными техника- ми, работая на создание позитивного и спокойно-сильного образа себя
* Последите за своим лицом, оно у вас часто принимает обидчивое вы- ражение. Снимите это. Кроме того, обратите внимание на складку между бровями - пока она есть, будете хандрить.Расслабите спокой- но лоб - изменится строй мысли и мироощущение
* Найдите и пройдите курсы ребефинга (освобождающего дыхания)
* Займитесь проблемами других людей, это поможет вам забыть и прео- долеть свои проблемы. Но чьими бы проблемами вы ни занимались, делайте это легко: получилось - славно, отпразнуйте свою удачу, не вышло - да и пожалуйства...
* Поучитесь легко и мудро относиться к своему раздражению. Шаг пер- вый - не пропустите, заметьте свое раздражение ("Уй, какой я злой!"), шаг второй - примите себя ("Злой, но удивительно милый!"), третий - по возможности найдите себе безопасную разрядку
/Если очень хотите кого-то укусить, то укусите лучше подушку. Но от души/

2.7 Что делать
* Возьмите листок и ручку, запишите все свои ближайшие и отдален- ные планы, после чего половину из них и там, и там - зачеркните. И забудьте.
* Если у вас есть хорошие друзья, на очередном сборище сделайте се- бе "Черный стул": пусть вам организованным образом расскажут все претензии к вам. На этой основе возьмите обязательства и выполни- те их, а чтобы это получилось, определите жесткие санкции за не- выполнение
/Для начала поставте дело на общественный контроль, а когда вам понравится быть порядочным человеком (от слова "порядок"), може- те следить за собой сами
* Внедрите НОТ (научную организацию труда) в свою личную и деловую жизнь. Наведите порядок у себя в комнате, на столе и в сумке. Все необходимое записывайте - или в блокнот, или на карточки напоми- налки
* Наказывайте себя за каждое не доведенное до конца дело и невыпол- ненное обещание. Учите себя уважать свои слова: слово - это тоже поступок. Решил сказать - обязан сделать

2.8 Что делать
* Вам более других важен здоровый образ жизни. Читайте В.Л. Леви "Разговор в письмах" или "Везет же людям"
* Займитесь восточными единоборствами и развивайте в себе здоровую агрессивность
* Займитесь ребефингом и прочистите свою душу и тело. Начинайте каждое утрос самомассажа и практикуйте любые варианты мышечного расслабления. Снимите зажимы с лица и плеч (что вас сутулит)
* Читайте Э.Берна "Люди, которые играют в игры", после чего разре- шите себе роль Удачника-Победителя
* Ежедневно принимайте контрастный душ, после чего продолжайте холь холерика
* Сделайте себе ежедневно 5 минут смеха и песен
/"Славное море, священный Байкал. Славный корабль омулевая бочка!..", как в "Мастере и Маргарите" у Булгакова/
* Чаще вливайтесь в живую компанию друзей, чтобы там вас вытаскива- ли из вашей апатии и тормошили. Привыкайте к этому и старайтесь чувствовать себя комфортно
* Разбивайте свою работу на мелкие куски и хвалите себя за каждую выполненную мелочь
* Учитесь любить себя. Напишите письмо себе любимому и сделайте подробный и убедительный список своих достоинств:"Почему я прив- лекателен и достоин уважения". Практикуйте самовнушения:"Мои де- ла с каждым днем во всех отношениях становятся все лучше и лучше", "Я милый, добрый и ужасно замечательный", "Я жив! Я здо- ров! Я радостен!"

2.9 Что делать
* У вас напряжен лоб: расслабте все горизонтальные складки (вместе с этим уйдет тревожность). Посмотрите, нет ли напряжения вокруг губ (сбросить - перестанете быть мелочным). Займитесь ребефингом и сбросте внутреннее напряжение: уйдет напряжение - уйдут болезни
* Слушайте свой внутренний голос. Если чего-то боитесь, но еще больше - хотите, то сделайте
/Лучше делать и каяться, чем не делать и каяться, - правильно!/
* Вырабатывайте смелость и склонность к риску. Расрешите себе иг- рать в карты, даже на деньги, и рисковать. Прктикуйте безрассуд- ные поступки и не жалейте о последствиях
/Конечно, все это только в плане тренинга, выделив для этого вре- мя (например, отпуска) и сумму денег (строго ограниченную)/
* Научитесь конструктивному отношению к проблемам: "Это произошло. Что теперь делать,". Запретите переживания-пережевывания на тему "Ах, как же я мог?!" и "Ах, что же теперь будет?!"
* Мысленно проиграйте все самое страшное и примите это
* Нарушьте все приметы и удостоверьтесь, что ничего страшного не произошло

Рекомендации для анти:

3.1. Рекомендации Анти-истероиду
* Вам более других нужен актерский тренинг и развитие сценического чувства и воображения. Найдите возможность заняться в драмстудии, кружке художественного слова, в группе пантомимы - там, где бу- дут развивать вашу физическую и душевную выразительность
* Без всяких специальных занятий - учитесь подражать мимике и инто- нациям других людей, стараться скопировать их выражение лица
Кроме этого вам будет полезно:
* Чаще вылезайте в центр и играйте роль массовика-затейника. Сразу, может быть, выйдет не очень, но быстрых результатов вам никто и не обещал
* Играйте холерика, на все реагируйте живо и импульсивно
/Милый, ты купил яблоки! Ура! (Чмок) Они такие зеленые! Велико- лепно! Дай сьем! (Хрум-хрум) Чмок./
* Критически осмотрите свой гардероб. Где у вас яркое? Модное? Пусть будет хоть одна вещь, но такая, чтобы легли - все
* Учитесь говорить громко и следите за образностью, яркостью речи. Очень полезно поучиться читать (декламировать, плакать) стихи и включать их в свою повседневную речь

3.2. Рекомендации Анти-шизоиду
* Старайтесь понять каждого шизоида и вникните в его теорию, хотя бы его рассказ начался с того, что: "В голове у каждого из нас двадцать цетыре процессора, и работают они на следующих когерен- тных частотах..."
* Займитесь йогой или методологией. (Юмор здесь поймут только те, что занимался методологией. И йогой.)
* Посмотрите упражнения для Человека настроения
* Вырабатывайте в себе созерцательность, умение смотреть в мир "как бы через стеклянную стену", гасить импульсивную эмоциональность, вырабатывайте отрешенность мудреца
* Научитесь отделять себя от своих желаний, постарайтесь выйти из-под их власти.Ваша цель - нирвана как уничтожение всех желаний

3.3. Рекомендации Анти-параноику
* Упражнения для "Голубя": "Не-улыбка", "Нет", "Захват инициативы", "Губа", "Подарю тебе оценку", "Свобода от отрицательных эмоций", "Свобода овинений", "Наведите порядок"
* Посмотрите упражнения для Человека настроения
* Бросьте лень, созерцания, переживания и мечтания, займитесь делом
* Что бы вы ни делали (читали, беседовали, интересовались, балдели), подводите итоги: каков сухой остаток? Продукт, ре- зультат? Что конкретно это принесло в вашу жизнь? Это как-то мож- но пощупать?
* Пусть ненадолго, но заведите себе хоть одного врага

3.4. Рекомендации Анти-человеку настроения
* Посмотрите упражнения Шизоиду или Параноику

3.5. Рекомендации Анти-эпилептоиду
* Голубчик, вам - все упражения для "Голубя"
* "Цель творчества - самоотдача!" Все верно, но, если вы наведете порядок в своей комнате, это будет только на пользу
* Приземлитесь. Мечты и фантазии - это прекрасно, но жизнь идет по законам земным. Если вас эта жизнь не устраивает, можно, конечно, из нее уйти. Но можно ее и переделать - по крайней мере, во мно- гом.
/А для этого надо быть - реалистом. Деловым и веселым/
* Позвоните всем, кто у вас что-то брал, и пусть вам это все-таки вернут. Разговаривайте не просительно, а весело и требовательно.

3.6. Рекомендации Анти-астенику
* Радуйтесь, что вы такой сильный, но не надо быть таким наглым: побольше уважения к людям
* Посмотрите упражнения для Возбужденного оптимиста

3.7. Рекомендации Анти-возбужденному оптимисту
* Смотрите "Что делать" для Депресированного

3.8. Рекомендации Анти-депрессированному
* Смотрите "Что делать" для Возбужденного оптимиста
3.9. Рекомендации Анти-тревожно-ответственному
* Вы имеете право рисковать собой, но не надо подводить окружающих
* Посчитайте, сколько решений вы принимаете в течении дня
* Тренируйте паузу 10 секунд, прежде чем принять любое решение, да- же самое мелкое
* Научитесь или приучите себя делать все медленно и аккуратно
* А также смотрите задания для Возбужденного оптимиста


Используются технологии uCoz