Прием ажиотажа-дефицита

ПРИЕМ АЖИОТАЖА-ДЕФИЦИТА. Создание иллюзии нехватки, дефицита, недоставания, отсутствия или напротив иллюзии популярности, спроса, ажиотажа, "на расхват". Чередование обоих приемов.

Как средство введения в заблуждение(маскировка, скрытие истинных намерений), скрытия реального положения дел, создать ощущение превосходства у противника(чтобы он потерял адекватное восприятие), ложное представление о себе и своих способностях.

Нехватка ресурсов, человеческих качеств, времени.

При ажиотаже и спросе воздействие идет через конформность - желание быть, как все, поступать так же как другие. Такой же мотив и в присоединении к референтной группе.При нехватке воздействие идет больше по линии запрещения. Запретный плод сладок. Мы желаем получить то, чего у нас нет, чего нам не хватает, что принадлежит другому. Мотив зависти при запрете тоже присутствует. Мы стремимся нарушить запрет. Кстати запрет можно создать мнимый или использовать существующий. Получение запретного -- удовольствие. Мы больше всего хотим то, что нам недоступно. Не потому что это нам надо, а потому что у нас этого нет. Сам процесс получения данного предмета становится удовольствием даже, если он ничего из себя не представляет. Процесс как самоцель. Аукцион. Важна не сама покупка, а выигрыш торга. Ресурсы отступают на второй план. Можно воспользоваться этим так - создать иллюзию того, что процесс покупок принесет вам удовольствие, например в рекламе магазина супермаркета - самый лучший способ. Можно использовать в соблазнении. Как сказал некто великий - "Чтобы влюбить в себя, закрутите роман с подружкой данной особы." Другой вариант - создать видимость того, что вы популярны, все вас любят и т.п. Возникнет желание быть с вами.
Отличный пример ажиотажа - история про то, как Том Сойер красил забор. Это неприятное наказание он превратил в способ получения ресурсов, заставил других выполнить необходимое.

Если товар не покупается создать иллюзию, что он идет на расхват. Например в сетевом маркетинге. Если непопулярен, создать иллюзию популярности.

Если невозможно, создать видимость, что возможно. Дезинформировать, заставить поверить в нее. Обставить достоверно. Проработать до мелочей.Сыграть на "вере" в чудеса. Всегда приятно верить в то, что невозможное возможно. Всегда приятно верить в необычное. Опровергните общепринятое аргументированно, воспользуйтесь тактикой вырвать из контекста и создайте иллюзию достоверности информации. Создать иллюзию, что другие верят. Подключить знаменитость, сказать типа Х пользуется данным методом, потом рассказать о результатах, что дало применение этого метода. Обработать карман и скрыться. Или пока идея жизнеспособна зарабатывать деньги. Создать иллюзию того, что это возможно.

Следует отличать общую стратегию от маленьких тактических шагов. Это общее направление, но СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ тоже необходимо обдумывать, учитывая конкретные обстоятельства.

Примеры речевых паттернов на нехватку/ажиотаж:
"Такой шанс бывает раз в жизни."
"Вам больше никогда не представится такого уникального шанса получить сразу столько халявы за такой короткий срок. Спешите воспользоваться им, пока еще есть время. Быстрее бегите в магазин и покупайте наш товар. Он вернет вам молодость и заставит чувствовать счастливым. Если вы не сделаете это, вас будут постоянно преследовать неудачи. До тех пор пока вы не купите данный товар. Быстрее хватайте хвост удачи и не жалейте денег на такое дело. Вы же действительно понимаете, что это вам поможет. Почему же вы так упорны и не хотите поверить, что это будет по-настоящему полезно? Вы попытаетесь что-то возразить, но товар вам поможет в любом случае -независимо от того, верите вы в его действие или нет. Это то, что не требует доказательства. Аксиома." (параллельно расхваливать достоинства товара и представлять его в самом выгодном свете. создать иллюзию, что клиент без него будет беспомощен и ни в коем случае не сможет обойтись. Что от получения товара зависит его успех в жизни. Это станет для него самоцелью. Он получил товар и доказал, что крут. Он становится самодовольным и утрачивает адекватное восприятие ситуации. Формируйте необходимый контекст восприятия, Создавайте видимость популярности товара и заодно говорите, что клиенту не хватает именно этого товара.)
"Если у вас нет X, то..." (желаемое действие -- спешите купить; быстрее бегите в магазин; пока не поздно, делайте Y и т.п.)
"Если вы хотите Х, то делайте Y."
"Получите Х прямо сейчас."
"Не тратьте время зря. Время - деньги."
"Если дела идут не так как надо, значит вам необходимо Х"
"Не получается? X поможет вам найти новую идею."
"Все пользуются этим."
"Мужчины выбирают Х."
"Мужчина должен Х."
"В фирме Х все пользуются сотовыми телефонами Y"
Помните, что человек хочет верить в то, что они хотят верить. Создайте желание поверить. Это можно добиться созданием определенного Контекста. Эффект Кулешова. Главное создать подходящую обстановку, обстоятельства, а остальное клиент додумает сам. Романтический вечер при свечах подведет к ***. Поглаживание ножки бокала к определенным мыслям. Ненавязчиво подвести к нужным вам выводам/действиям. Заставить захотеть сделать то, что вам необходимо. Подтолкнуть. Условие получения Х - ваш товар или определенные действия клиента.

Схема:
Вам не хватает Х. Х представляет типичную ценность. Товар поможет вам быть Х. Уверенным, сильным, ощущающим власть, молодым, здоровым и т.п. Иметь время, иметь деньги и т.д.
X это популярное, чем пользуется большинство Y. Мужчин. Женщин. Бизнесменов. Сотрудников фирмы Х.


Используются технологии uCoz